Михаил был машинистом поезда, который курсировал по одной из самых длинных и сложных железных дорог страны. Он любил свою работу, и гордился тем, что он нес ответственность за безопасность и комфорт пассажиров. Он знал свой поезд как свои пять пальцев, и умел управлять им в любых условиях.
Однажды он получил задание доставить поезд с важным грузом на другой конец страны. Это было необычное и срочное поручение, которое требовало от него максимальной скорости и точности. Он должен был преодолеть множество перегонов, тоннелей, мостов и перекрестков, и при этом не нарушить график движения и правила безопасности.
Михаил сел за руль своего поезда, и начал свой путь. Он следил за дорожными знаками, сигналами и указателями, и регулировал скорость и направление поезда. Он также общался с диспетчерами, которые контролировали движение на железной дороге, и сообщали ему о состоянии пути и возможных препятствиях. Все шло хорошо, пока Михаил не подъехал к одному из самых сложных участков пути стрелочному переводу, который служил для переключения рельсов в зависимости от направления движения поезда. Механизм состоял из планки фрикционной подвижной, которая могла смещаться в бок при приближении поезда, и обеспечивать плавный переход между рельсами разной ширины; и блокатора, который фиксировал положение планки фрикционной подвижной, и предотвращал ее случайное или нежелательное перемещение. Этот механизм был очень важным элементом железнодорожной инфраструктуры, так как он обеспечивал бесперебойное и безопасное движение поездов по разным направлениям. Он также был очень сложным и деликатным механизмом, который требовал постоянного контроля и обслуживания. Любая неисправность или ошибка в работе этого механизма могла привести к серьезным последствиям, таким как столкновение или сошение поезда с рельсов. Михаил знал об этом, и всегда проходил этот участок пути с особой осторожностью. Он проверял состояние подвижной части рельса и блокатора, и следовал инструкциям диспетчера, который управлял этим механизмом. Он также знал, что в случае аварии или сбоя в работе этого механизма, он должен был немедленно остановить поезд, и сообщить об этом диспетчеру. Но на этот раз что-то пошло не так.
Когда Михаил подъехал к стрелочным переводам, он не получил от диспетчера никакого сигнала или указания. Он попытался связаться с ним по радио, но не получил ответа. Он посмотрел на дорожный знак, который показывал положение подвижной части рельса, и увидел, что она находится в нейтральном положении, то есть не смещена ни в одну сторону. Это означало, что этот участок пути не был готов к прохождению поезда, и что Михаил должен был остановиться и ждать дальнейших инструкций. Михаил решил так и сделать. Он начал тормозить поезд, и готовился к остановке перед этим участком пути. Но тут он услышал громкий гул и треск за своей спиной. Он обернулся, и увидел, что из-за горизонта появился другой поезд, который двигался в его сторону с большой скоростью.
Он понял, что это был поезд-экспресс, который следовал по тому же маршруту, что и он, но с большим интервалом. Он также понял, что поезд-экспресс не знал о том, что он останавливается перед этим участком пути, и что он не успеет затормозить вовремя. Михаил почувствовал ужас и отчаяние. Он понимал, что если он остановится перед этим участком пути, то поезд-экспресс врежется в него сзади, и произойдет страшная катастрофа. Он также понимал, что если он продолжит движение через этот участок пути, то он рискует сошедшим с рельсов или столкнуться с другим поездом, который мог двигаться по перпендикулярному направлению. Он не знал, что делать. Он решил действовать интуитивно. Он резко отпустил тормоза, и дал максимальный газ. Он рассчитывал на то, что подвижная часть рельса сработает правильно, и переведет его поезд на нужный рельс. Он также надеялся на то, что диспетчер успеет переключить сигналы и стрелки для других поездов, и предотвратит столкновение. Он закрыл глаза, и ждал удара.
Но удара не последовало. Михаил открыл глаза, и увидел перед собой чистый путь. Он посмотрел на спидометр, и увидел, что его поезд развил большую скорость. Он посмотрел на дорожный знак, и увидел, что подвижная часть рельса сместилась в нужную сторону.